Паспорт отхода предприятия в Кемерово
Паспорт отхода предприятия – специальный документ, в котором отражается вся информация о данном виде мусора, образующемся в результате деятельности организации. В документе фиксируется химический и компонентный состав отходов, их принадлежность к определенному классу опасности, а также меры предосторожности при обращении с ними во время сбора, хранения, утилизации и переработки. Проводить паспортизацию образующихся отходов должна каждая организация вне зависимости от того, в какой области и с какой организационно-правовой формой она работает.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Кемерово
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Кто и для чего проводит паспортизацию?
Оформлять паспорта отходов обязано каждое юридическое лицо и каждое индивидуальное предприятие. Этот норматив закреплен в Федеральном законе №89-ФЗ. Руководитель компании несет ответственность за своевременное выполнение этой обязанности: отсутствие паспортов считается нарушением законодательства. В результате к нарушителю будут применены серьезные штрафные санкции. Разработка паспорта отходов предприятия призвана систематизировать их, чтобы минимизировать ущерб, причиняемый окружающей среде.
Подготовить этот документ каждой организации необходимо для решения следующих задач:
- Заключение договоров со сторонними компаниями, которые будут в дальнейшем заниматься вывозом, хранением, утилизацией и переработкой.
- Прохождение ежегодного экологического контроля. Каждый природопользователь обязан своевременно подготавливать и подавать отчетность.
- Расчет нормативов отходов и их допустимых лимитов в процессе деятельности предприятия. Эта информация будет использоваться для подготовки НООЛР.
- Получение лицензий любого типа для работы с отходами. Если организация планирует заниматься вывозом, хранением, утилизацией или переработкой, ей обязательно нужно подготовить полный комплект документов.
Структура и состав паспортов отходов
Для каждого вида отходов, образующихся в процессе промышленного производства или коммерческой деятельности, необходимо разрабатывать отдельный паспорт. Отходы должны быть внесены в ФККО – федеральный классификационный каталог. В нем каждой разновидности присваивается определенный код в соответствии с классом опасности и характеристиками. Если образуется новый, еще не зафиксированный в классификаторе вид отходов, его потребуется внести в каталог, поэтому согласование документов потребует значительно больше времени.
В паспорт установленного образца включаются следующие основные разделы:
- Сведения о природопользователе. Это полное и сокращенное наименование, адрес фактического расположения, реквизиты, контактные данные, сведения о руководстве. Для ИП потребуется дополнительно указать данные паспорта.
- Информация об отходах. Потребуется указать код по ФККО, название, класс опасности агрегатное состояние, а также назвать технологический процесс, в результате которого они были образованы.
- Сведения о токсичности вещества и его пожарной безопасности.
- Рекомендации по сбору, хранению, утилизации данного вида отходов.
Сведения об организации и имеющихся технологических процессах заказчик должен предоставить исполнителю. Остальную информацию он собирает сам во время исследования на предприятии. Для составления паспорта и присвоения класса опасности обязательно проводятся лабораторные исследования: берутся пробы, которые направляются на проверку в аккредитованный лабораторный комплекс.
Порядок проведения и согласования паспортизации
Документы оформляют специализированные компании, с которыми природопользователи заключают договоры в установленном порядке. Специалист-эколог выезжает на объект, где проводит исследование и подготавливает комплект документации.
Работа над паспортами отходов состоит из следующих обязательных этапов:
- Проведение инвентаризации на предприятии. Специалист анализирует технологические процессы на основе предоставленных заказчиком документов и регламентов, проводит осмотр производственных участков. Он определяет, как образуется каждый вид отходов на объекте.
- Проведение лабораторного исследования проб каждой разновидности отходов. В результате определяется их состав, устанавливается класс опасности.
- Заполнение комплекта документации. В паспорте установленного образца фиксируются подробные сведения о природопользователе и отходах с присвоением им должного класса опасности.
- Отправка документов на согласование в электронном и бумажном виде. Они направляются в местное отделение Росприроднадзора и проходят тщательную проверку для подтверждения правильности и полноты собранной информации.
Согласование может занимать достаточно много времени. Если исследуемый вид отходов уже зафиксирован в классификационном каталоге, то процедура потребует 45 суток. Если же потребуется дополнить классификатор, то она может занять до 90 дней. Из-за этого проводить паспортизацию требуется как можно раньше после начала профессиональной деятельности. Это поможет избежать проблем при проверках и обеспечить стабильную работу без штрафов и других санкций за нарушение экологического законодательства.
Что грозит организации при отсутствии паспортов?
Не проведенная вовремя паспортизация является серьезным нарушением, за которое организации угрожают крупные штрафы. Размер штрафных санкций для юридических лиц может достигать 100 000 рублей, кроме того, их деятельность может быть приостановлена органами экологического контроля на срок до 90 суток для устранения нарушений. Это приводит к срыву контрактов, потере партнеров и большим убыткам для предприятия.
Ненужных проблем можно избежать, если заранее обратится в специализированную организацию и заключить договор на составление паспортов отходов всех типов в установленном порядке. Центр «Экология и безопасность» предлагает эту услугу по выгодной стоимости, сбор информации и заполнение документов потребуют минимум времени.
Наша компания сотрудничает с любыми предприятиями в Кемерово. Опытные специалисты-экологи отлично разбираются в тонкостях природоохранного законодательства, что позволяет с первого раза подготовить полный комплект документации без ошибок – это даст возможность без проблем согласовать ее с первого раза.
Воспользуйтесь выгодными условиями сотрудничества и заключите договор: мы подготовим паспорта на все типы отходов и направим документы на согласование в контролирующие органы. Это возможность без лишних затрат соблюсти все экологические требования и обеспечить предприятию возможность спокойно работать без штрафов. Позвоните по указанным номерам для уточнения всех деталей.
Возможно вас заинтересует:
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог