Ежегодный отчет в Ростехнадзор в Кемерово
- Предварительно от заказчика требуется предоставить исходные данные: сведения об ОПО, сведения об оборудовании, данные производственного контроля и внешних проверок, ситуацию по несчастным случаям и авариям.
- На основании аудита и полученной информации специалисты разрабатывают годовой отчет.
- Готовый документ утверждается руководителем организации и предоставляется с сопроводительным письмом в Ростехнадзор, не позднее первого апреля года, следующего за истекшим.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Кемерово
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Кто может сформировать отчет в Ростехнадзор?
Рассматриваемый документ содержит достаточно большой объем данных. Собрать их воедино можно силами штатных специалистов предприятия. Однако, лучшим вариантом в данном случае видится обращение к услугам специализированных организаций. Очевидными преимуществами при этом выступают:
- сокращение сроков разработки;
- исключение вероятности внесения в документ недостоверной информации;
- своевременное предоставление отчетной документации в надзорные органы.
Стоимость услуги по формированию данного вида отчетности составит в среднем 25000 рублей. Управиться можно за 3 дня в зависимости от категории объекта, объема технологического парка, количества сотрудников, масштаба осуществляемой деятельности.
Кому необходимо сдавать отчет по ОПО?
В соответствии со статьей 11 ФЗ №116, рассматриваемый вид отчетности сдается всеми предприятиями, осуществляющими эксплуатацию ОПО. На необходимость формирования отчетной формы не влияет присвоенный объекту класс опасности.
В качестве ОПО при этом выступают предприятия, деятельность или используемые технические средства которых попадают под критерии, представленные в Приложении 1 Закона №116-ФЗ. Например, к ним относятся производства применяющие взрывчатые, воспламеняющиеся, горючие вещества или эксплуатирующие грузоподъемные механизмы.
Что войдет в состав?
Рекомендуемая форма отчетной документации входит в состав вышеуказанного Приказа №25. Данные формируются в табличном виде
Сначала отражают общие сведения. В состав раздела входит:
- план мероприятий по обеспечению промбезопасности с указанием наименований мероприятий, сроков их выполнения, ответственных лиц;
- данные об организации системы управления промбезопасностью, с указанием реквизитов документации, сформированной в соответствии с ПП РФ №536 от 26.06.2013 г.;
- информация о выполнении плана профилактических проверок, с указанием подразделения, проводившего проверку, даты проведения, ответственных лиц;
- копии полисов страхования гражданской ответственности в электронном виде.
Далее приводятся данные о готовности объекта к локализации и ликвидации аварий. Раздел включает:
- сведения о готовности работников к действиям при возникновении ЧС, с указанием общей численности персонала, численности обученных и аттестованных специалистов, сведений об имеющихся специализированных стендах и тренажерах, данные о наличии положения о расследовании причин аварий, сроки проведения обучения персонала и учебных тревог;
- данные плана мероприятий по ликвидации аварий, в котором указывается наименование аварий, возможное место возникновения, признаки, способы противодействия, применяемые технические средства, перечень ответственных лиц.
Информация о состоянии применяемых технических устройств, к которой относятся: перечень применяемого оборудования, регистрационный и серийный номер каждой единицы, наименование, регистрационный знак, марка и заводской номер, тип и вид оборудования, срок эксплуатации, реквизиты имеющихся сертификатов, сведения о проведенных поверках и экспертизах.
Следующий раздел – это сведения о сотрудниках:
- перечень сотрудников с указанием должности, стажа работы, даты последней аттестации, области ответственности;
- данные ответственных за промбезопасность;
- информацию об обучении руководителей.
Контроль состояния промбезопасности. В раздел войдут данные о проведенных на объекте внутренних и внешних проверках, даты их проведения, перечень выявленных нарушений и сроки их устранения.
Информация о произошедших несчастных случаях и инцидентах, с указанием:
- даты и места происшествия;
- причин возникновения;
- предшествующих нарушений;
- объема понесенного ущерба;
- ответственных лиц;
- результатов расследования;
- перечня выполненных мероприятий в рамках анализа ситуации и ликвидации последствий.
В конце отражаются отметки об утверждении данных отчета.
Какие документы необходимо предоставить для формирования требующихся сведений?
Рассматриваемый вид отчетности содержит значительный объем информации. Для ее сбора и формирования в единую форму, предприятиям требуется подготовить и передать разработчику определенный пакет документов, в состав которого войдут:
– карточка предприятия с указанием наименования, реквизитов, контактных данных, сведений о месте расположения ОПО и его регистрационном номере;
– приказ и Положение о проведении производственного контроля;
- техническая информация на используемое оборудования, включая паспорта, сертификаты, данные поверок и экспертиз;
- данные о произошедших авариях и инцидентах с результатами расследования причин;
- сведения о персонале организации, с указанием должностей, стажа работы и документации, подтверждающей прохождение обучения;
- сведения о проведении внутреннего обучения персонала и учебных тревог;
- копии полюсов страхования гражданской ответственности;
- результаты внутренних проверок, проведенных силами предприятия, и внешних проверок Ростехнадзора, с указанием выявленных нарушения и данными об их устранении;
- план мероприятий по промбезопасности;
- план ликвидации аварий на объекте.
При необходимости разработчики также могут запросить дополнительную информацию, в зависимости от рода деятельности объекта, вида и класса опасности эксплуатируемого ОПО.
Особенности предоставления
Сроком предоставления рассматриваемого документа в Ростехнадзор выступает 1 апреля, следующее по окончании отчетного года. Данные передаются по месту осуществления деятельности.
Отчетный документ может быть сформирован в электронном виде или в бумажном варианте с приложением отчетных форм таблиц и графических материалов на внешнем носителе – диске или флэш-карте. Представленные в электронном виде данные заверяются усиленной электронной подписью, в бумажном – подписью руководителя и печатью организации.
В случае эксплуатации нескольких опасных объектов, отчет может быть сформирован в виде единого файла, либо по каждому объекту отдельно.
Ответственность
Ответственность возможна в трех случаях:
- в случае не проведения на объекте производственного контроля;
- в случае непредставления в надзорные органы отчетности;
- при предоставлении в отчетной форме недостоверной информации.
При первом варианте предприятие подлежит административной ответственности согласно статье 9.1 КоАП. Сумма штрафных санкций в данном случае составит:
- для должностных лиц – до 30 тысяч рублей;
- для предприятия – до 300 тысяч рублей, либо обернется приостановлением деятельности сроком на три месяца.
В двух других вариантах возможна ответственность по статье 19.7 КоАП. Размер штрафа при этом составит:
- для должностных лиц – до 500 рублей;
- для предприятий – до 5 тысяч рублей.
- Положение о производственном контроле (ППК)
- Разработка положения о производственном контроле на ОПО
- Сведения об организации производственного контроля на ОПО
- Положение по опасному производственному объекту
- Положение о системе управления промышленной безопасностью (СУПБ)
- Ежегодный отчет в Ростехнадзор
- Положение о порядке расследования причин инцидентов (ПРИ)
- Паспорт безопасности ОПО
- План ликвидации аварий (ПЛА)
- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (ПМЛЛА)
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог